Лекция о новых дизайн-трендах от Илоны Синис

"Бежевый интерьер сейчас могут себе позволить только очень рискованные люди!" - Илона Синис. 

В этом году пермский фестиваль «Белые ночи дизайна» совпал с торжественным юбилеем Декор-Центра – компании исполнилось 20 лет! Потому заключительный день фестиваля особенно запомнился гостям праздничной атмосферой и выдался весьма насыщенным. Однако наиболее плодотворно пермские дизайнеры провели в стенах Декор-Центра утро 29 июня 2018 г.: российский представитель фабрики OIKOS Илона Синис представила познавательную лекцию о новых дизайн-трендах. Встреча прошла в теплой камерной обстановке: коллеги общались, охотно вступали в диалог с лектором, много шутили и пили кофе со сладостями.

"После лекции вы безошибочно сможете отличить модный интерьер от устаревшего. Притом сегодня мы зацепим не только 2018 год, но и смело заглянем в предстоящий 2019!"

Первым делом Илона уверенно заявила, что самый модный интерьер сейчас тот, который можно назвать этичным. Эко-дизайн должен кричать: «Человек и природа наконец-то помирились!». Чтобы соответствовать тенденциям, нужно использовать материалы, которые изготавливали на экологически безопасном производстве. Также модно делать «нужное из ненужного»: например, производить стройматериалы из рисовой шелухи.

"Компания OIKOS активно продвигает идеи экологического дизайна. Например, мы закупаем у итальянского автопрома ресурс, который является отходом – металлическую слюду – и используем ее в своем производстве"

Еще одной особенной тенденцией, связанной с привлечением природы в интерьер становится DIY – вид деятельности, подразумевающий самостоятельное изготовление предметов интерьера любителями. Например, любой лесной пень можно покрасить качественной краской, покрыть лаком, украсить деталями и поставить в свой дом. Незамысловатая деталь тут же сделает жилище современным. Поддерживает идеи DIY и японский стиль «Ваби-саби», который продвигает идеи «восхищения несовершенным».

"Японский термин «Ваби-саби» по-русски можно перевести словосочетанием «абы как». Человек нарочно берет объект с недостатком – растрескавшиеся доски или бревно с торчащим сучком – и это становится красивым арт-объектом"

Набирает популярность и концепция под коротким названием «хюгге». Датский термин означает, что интерьер должен быть максимально комфортным для человека. Хюгге отрицает любые признаки современной цивилизации, исключая телефон и даже Интернет. Человек должен закутаться в теплый плед на мягком диване, включить камин и забыть о существовании внешнего мира. Хюгге – это своего рода релакс в домашних условиях. Поддерживает данную концепцию и тенденция под названием Digital Detox, которая ратует за тишину в жилище человека. Популярностью пользуются материалы, которые помогают человеку абстрагироваться от внешнего мира: например, ширмы из звукопоглощающего войлока.

Илона Синис обратила внимание коллег и на то, что в мире обустройства человеческих жилищ происходит массовая индивидуализация. Заказчики стали смелее в выражении собственных желаний, поэтому нейтральные интерьеры по принципу «чтобы нравилось всем» уже не актуальны.

"Игнорируйте тенденции, если этого требует клиент! Пусть ему будет комфортно в доме, заточенном под него самого. Персонализируйте интерьер!"

В разговоре о декоративной штукатурке Синис представила гостям материал, активно набирающий популярность – Marmora Romana. Вместе со своим помощником – технологом Декор-Центра Александром Дудиным – лектор провела целый мастер класс по нанесению новомодной фактурной штукатурки. При помощи мольберта, чистого бумажного полотна, шпателя и морской губки им удалось продемонстрировать несколько видов нанесения. Одно готовое полотно напомнило гостям лунную поверхность, другое – водную рябь. Позже были эксперименты и с нанесением краски.

Илона Синис не могла не рассказать и о трендах в колористике.

Бежевый интерьер сейчас могут позволить себе только очень рискованные люди! Сочетание разнообразных оттенков, цветовые акценты – вот, что сейчас в моде. И пусть стиль минимализм пока не собирается сдавать позиции, вполне возможно, что максимализм – наше будущее!– многообещающе отметила Синис

Действительно, фото интерьеров в слайд-шоу Илоны поражали многообразием цветов. Дизайнеры уже с уверенностью заявляют, что синий цвет – это новый черный. Особенно оттенки синего хороши в сочетании с оранжевым. Хотя, и черный цвет уверенно держит позиции – интерьеры с преобладанием глубоко темных оттенков все еще популярны. Новое дыхание открылось и у розового цвета в интерьере.

"Розовый больше не ассоциируется только лишь с девчачьими интерьерами, но напротив, сейчас украшает многие брутальные мужские жилища. Розовые акценты способны оживить скучный интерьер"

По большому счету, все яркие цвета сейчас актуальны в дизайне, главное лишь правильно их сочетать. Однако основным цветом 2018 года признан ультрафиолет. Как объяснила Илона Синис, «цвет космоса» помогает людям в сложное время. Он способен разбавить мрачные будни, отвлечь нас от суеты, в которой приходится жить.

Стоит отметить, что множество полезной информации на лекции почерпнули для себя не только дизайнеры. К примеру, декоратор Мария Трутнева охотно поделилась положительными впечатлениями о семинаре:

"Я занимаюсь нанесением декоративных штукатурок, делаю художественное оформление стен. Стараюсь как можно чаще посещать подобные семинары, так как для мастера важно изучать новые тенденции, технологии, чтобы наиболее профессионально преподносить информацию заказчику. Сегодня была возможность познакомиться с материалом Marmora Romana, с которым я была мало знакома. Заказчики, зачастую, бояться нового, хотят исключительно ровные стены приглушенных оттенков. Теперь же я могу убедить их на эксперименты с этим материалом, ссылаясь на то, что это действительно интересное и модное решение."