Формула успеха Клаудио Балестри

Больше 30 лет назад молодой итальянец, выросший в семье земледельцев, открыл свой первый магазин по продаже материалов для декорирования стен. Делать мир красивым и безопасным – такова главная миссия Клаудио Балестри тогда и сейчас.

Клаудио Балестри в Перми в салоне Декор-Центр

Сейчас Клаудио Балестри возглавляет фабрику Oikos, ставшую европейским лидером по производству материалов для стен. Этот бренд – синоним качества, высоких эстетических свойств и новаторства. А ещё у знатоков и дизайнеров материалы Oikos всегда ассоциируются с экологически безопасными материалами. Мы расспросили у Клаудио, из чего сложилась его формула успеха.

Постулат первый: «Будьте открыты новой информации»

Раньше, открывая собственное дело, бизнесмен мог черпать информацию только из ограниченного числа источников. Например, я пошел за ответами на вопросы в обычную библиотеку. Именно там я узнал о том, как раньше, чтобы изготовить материалы для стен, использовали безопасные материалы: камень, известь, мраморную крошку. Узнав, стал искать тех, кто владеет традиционными технологиями. Поехал в Рим и Венецию и разговаривал с мастерами-декораторами. Я спрашивал. И мне отвечали. Так я набрался вдохновения и возглавил свой проект. Теперь ответы на вопросы «Что делать дальше?», «Что придумать?» я нахожу в поездках, на встречах с клиентами, дизайнерами. Впитываю всё как губка. Готов слушать и учиться.

Постулат второй: «Главное, не навредить»

Когда врачи дают клятву Гиппократа, они повторяют: «Noli nacere», что значит «Не навреди». Так и в нашем деле – в дизайне. Мы всегда должны помнить, что, делая интерьер, мы оставляем пространство, в котором люди живут, работают, воспитывают детей, отдыхают… Значит мы несём ответственность за те материалы, которые будем использовать для создания интерьера. Я с детства привык находиться на природе, для меня просто невыносимо вредить окружающей среде. Меня часто приглашают на различные конференции, чтобы я объяснил, как зарабатывать деньги, но при этом уважительно относиться к окружающей среде и людям. Это всё возможно и реально, но, как и другие многие вещи, это вопрос воли и желания. Куда бы я ни ехал, пытаюсь транслировать это. 

Мы живём в идеальном мире, но, к сожалению, сами хотим его менять в худшую сторону. Очень часто в своих личных корыстных интересах. Продукция Oikos полностью соответствует концепции уважительного отношения к окружающей среде и человеку.

Постулат третий: «Не соглашаться на меньшее, искать свой путь»

Предприниматель – это всегда творческая личность. Надо искать свой путь, даже если кажется, что всё уже придумано до вас. Вот мой пример – тому подтверждение. Казалось бы, я обратился к традициям старых итальянских мастеров. Да, обратился, но придал им новое звучание! Как же сделать их актуальными сегодня? – спрашивал я себя. А ещё спрашивал, где найти людей, которые могли бы эти материалы производить. Так началась история компании Oikos.

Постулат четвертый: «Умейте предвидеть тенденции»

Если ты любишь своё дело, всегда есть шанс знать о нём что-то большее, чем другие. Поэтому я всегда стараюсь идти на шаг, даже на два шага впереди в дизайне. Мне кажется, что эта профессиональная интуиция свойственна только тем, кто отчаянно влюблён в свое дело. Таким же людям, как я.